Поначалу я не собирался проходить одиночные миссии: начал «Маскарад», не понравилось, забросил. Однако кампания пройдена вдоль и поперёк, а расставаться с игрой не хочется… Вернулся к одиночным миссиям, и, как оказалось – не зря. (Разумеется, это только моё личное мнение.)
МАСКАРАД
Вам, без сомнения, доводилось читать детективные романы с запутанной историей; когда попытка ответить на один вопрос порождает следующий, за ним – другой, и так почти до бесконечности. Такова миссия «Маскарад»! Но, в отличие от детектива, её можно пройти различными способами. Хотите – неторопливо и вдумчиво распутывайте клубок, выполняя массу побочных заданий по пути к ответу на главный вопрос.
Сначала всех завоюю, потом поговорим!
А хотите – избирайте силовой вариант (если хватит сил!), не вдаваясь в тонкости и не вступая в общение. Начнём по порядку!
Взбунтовалась деревня, и перед героем моментально встаёт выбор: усмирять крестьян, или вернуться к замку, находящемуся под угрозой захвата?
Наглые захватчики. К счастью, немногочисленные.
Опять они за своё...
Выбор не богат, но есть всегда!
Изловить два отряда разбойников не представляет труда; оборонять заставы – немного труднее, каждый следующий отряд сильнее предыдущего. Главное – находиться вблизи рынка, так проще успеть к западной или восточной заставе. (Всего нужно отбить четыре атаки.)
В какой-то момент у героя попросят пристанища овииты (?).
Откажете – ничего не случится; согласие может повлечь за собой длинную цепочку не простых решений; так что лучше сохранять игру в отдельный слот перед каждым разговором.
Выполнить просьбу или напасть?
Пойти на встречу или игнорировать?
В конце концов, моего героя отлучили от церкви! Чем это грозило, я узнать не успел – загрузил игру (после чего последовал ещё целый ряд заданий и выборов решения). Возможно, его перестали бы лечить в храмах.
Кто-то из геймдизайнеров очень любит латинский язык... Но при чём здесь геймеры?!
К сожалению, не обошлось без досадного бага: какой ответ ни выбрать в этом случае, продолжение будет одинаково недобрым.
Герой этой миссии вообще не привык стесняться в выражениях!
Или наоборот: разговаривайте со стражей несколько раз подряд, отсылая туда, где солнце не светит: всё зависит от выбранного вами пути прохождения.
Чёртовы «союзники» ведут себя с беспримерной наглостью: стоило немного помедлить с захватом северо-восточной заставы, как вышедший оттуда отряд немедленно отбил замок Беренгауз. А тот, в свою очередь, моментально был захвачен Линхартом фон Зонгелем!
Если пойдёте по пути разматывания клубка, то рано или поздно вам предложат добыть призрачную ткань и снабдят соответствующим оружием: лучший кинжал для дуэлиста!
Это важно!
Материя исчезнет с наступлением утра, поэтому штурмовать руины Хохцунга можно только в начале ночи, не под утро! Кинжал отберут вместе с материей – не стоит торопиться с выполнением задания.
Это интересно!
Хотите получить бесконечный источник опыта? Не спешите заказывать мессу по прежним обитателям Хохцунга после выполнения задания или узнавать второе заклинание: в этом случае каждую ночь к герою будет приходить отряд нежити.
Кстати, помимо лунного клинка в миссии есть и другое уникальное оружие, не встречавшееся в кампании.
Булаву главного противника даже можно использовать какое-то время: миссия не заканчивается с его гибелью. (Ну почему это было невозможно в кампании?!)
Вот и последний бой...
Чем закончится это приключение, зависит только от выбора вашей линии поведения: концовок как минимум две; а возможно – и больше.
Так что же случилось с бароном?
Герой же отправляется дальше, в проклятый замок!
ПРОКЛЯТЫЙ ЗАМОК
Помнится, кто-то всё время сетовал, что несносные «союзники» то и дело отбирают опыт, уничтожая отряды бандитов и разбойников? Именно на этой карте такого «опыта» более, чем достаточно; вот только радоваться ли этому?
Миссия начинается с того, что на сторожевую башню с подданными героя нападают враги – и захватывают её, помешать этому не удаётся. Доступных для найма в замке – кот наплакал; равно как и в окружающих селениях.
(Чёртов генератор!)
Иногда он путешествует в компании наёмника: увы, последний не присоединится к вашему отряду.
И последнее: если затянуть с поисками наёмника – он, скорее всего, погибнет.
Причём, получив выкуп, он потеряет всякий интерес к герою, сразиться с ним вновь будет невозможно. Если же отложить встречу до момента, когда отряд окрепнет, можно будет показать нахалу, кто здесь хозяин.
С наступлением ночи на охоту выходят отряды нежити: и всё живое прячется по башням и замкам. Особенно достаётся тем, кто находится близко к берегам реки. Нечего и думать сражаться с мертвецами до момента, пока все ваши воины не станут обладателями освящённого оружия; наличие в отряде священника весьма приветствуется.
Ты бы ещё про "разумную цену" упомянул, гад!
Зато когда вам удастся справиться с сильными отрядами мертвецов, из проклятого замка станут появляться только призраки; уровень угрозы для ваших строений резко снизится.
Кроме того, численность отряда не должна быть низкой. Вот здесь и кроется главная проблема! Отвоёвываем замки у врагов, увеличиваем отряд, а через минуту замок захватывается бандитами, и всё начинается сначала! Гарнизон? Да где бы его взять! Денег не хватает для лечения и закупки снаряжения!
Это интересно!
В этой миссии есть то, чего – к великому сожалению! - нет в кампании: не только захваченные замки, но и башни, и вышки, простоявшие какое-то время под вашим контролем - обзаводятся гарнизоном. Причём среди бойцов вполне могут оказаться медики, которых нет в деревнях и посёлках! Ещё один, колоссальных размеров бонус, также – непонятно, почему! – отсутствующий в кампании: опыт получают все бойцы! Для примера: бой выигран конным рыцарем, остальные не успели ни лук поднять, ни меч занести. Рыцарь получает больше всех, но в обиде не остаётся никто!
Почти Baldur’s Gate! Эх…
Главная проблема на данном этапе – наиболее опасные захватчики замков. А точнее: их бывшие хозяева. Как только удастся справиться с ними, можно будет пытаться защитить удалённые от реки замки гарнизонами.
С трудом, но справились.
Кстати, среди лордов выделяются двое; где-то мы с ними уже встречались…
С баронессой мой рыцарь разделался, а сразиться с мистиком не пришлось: вероятно, постарались зомби или бандиты.
Это интересно!
В процессе развития армии отловил баг, оставшийся незамеченным во время прохождения основной кампании: новобранец превратился в солдата и «присвоил» себе куртку и шлем.
Снимите перед повышением!
Вероятно, сыграло роль то, что экипировка солдата в точности повторяла экипировку новобранца; а системе плевать на то, куплено снаряжение или даётся при повышении. Одинаковое? И хорошо!
В миссии есть пара дополнительных заданий, получаемых в тавернах. Первое – о кургане графа Гуннара – даётся сразу, выполнять его нужно ночью.
Второе – о кладе в шахте – много позже, ближе ко второй половине.
Это интересно!
При первом прохождении я решил, что из-за жестокого финансового голода стоит развивать среднюю ветку умений. Однако полученный навык «Торговец» оказался не слишком впечатляющим: плюс четыре монеты с каждого трофея. Возможно, за одним исключением: на рынке к герою обратился купец, предложивший купить амулет «Лик св. Килиана» (бывшая «Адописная икона»). Не знаю, сыграл ли роль навык «Торговец», но при повторном прохождении миссии, не смотря на больший срок игры, такого предложения не поступало.
В этой миссии есть новое строение (совершенно непонятно, почему его нет в кампании – лошадей действительно приобретают в конюшнях, а не в лавках!),
а также несколько уникальных предметов снаряжения.
Знал бы герой, что встретит такого коня - учился бы ездить верхом!
(Опять таки, жалею об отсутствии данных предметов в кампании. Быть может, чтобы сделать одиночные миссии более привлекательными?)
В сущности, едва отряд сумеет одержать победу над Ульфом Кровожадным и укомплектуется освящённым оружием – можно вести дело к финалу.
Но мне до того надоели постоянные захваты замков противниками, что решил попробовать обезопасить их усиленными гарнизонами. Сработало, но только отчасти: противник стал обходить стороной башни и замки, переключившись на мирные строения. Вот если бы можно было выставлять отряды на карте, а не только в строениях! Увы…
Ну что же, на этом всё. Вернее, почти всё: рыцарь держит путь в Железный Лес. До скорой встречи!